Техническое обслуживание автомобиля
Любая техника, независимо от уровня ее надежности, раньше или позже выходит из строя. А автомобиль в сельской местности из-за повышенных и частых нагрузок выходит еще быстрее. Для обеспечения сохранности автомобиля и безопасного передвижения на нем рекомендуется периодически проходить техническое обслуживание.
Естественно, что лучше и надежнее проходить техобслуживание на базе профильного сервисного центра. Но для автовладельцев сельской местности, которым до ближайшего профильного СТО добираться достаточно далеко, часто оказывается выгоднее вооружиться сервисными книжками и технической документацией и провести большую часть технического обслуживания у себя в гараже. Тем более, что на современных разборках купить запчасти на опель или мерседес часто можно гораздо дешевле и быстрее, чем через систему фирменных сервисных центров соответствующих предприятий.
Нужно понимать, что проведение технического обслуживания заключается в выполнении целого ряда операций, без которых нельзя быть уверенным в надежности автомобиля в пути и безопасности водителя и пассажиров. Для снижения стоимости операций обслуживания нужно выполнять ремонт не тогда, когда в пути произошла собственно поломка, а тогда, когда неисправность еще только начинает проявляться. Это снижает общую стоимость ремонта в разы, но требует определенной последовательности и методичности в действиях.
Обязательно нужно проверять периодичность проведения ТО для разных агрегатов по регламенту производителя авто.
По периодичности проведения и регулярности ТО подразделяют на сезонное, ежедневное и плановое. Ежедневное ТО связано с проверкой давления в шинах, уровня рабочих жидкостей в системах, проверки работы осветительных приборов – в общем, все то, что опытный водитель выполняет перед даже не очень дальней поездкой.
Плановое техническое обслуживание большинство автопроизводителей рекомендуют выполнять не реже, чем через 15 тысяч км пробега. В перечень операций в данном случае входят:
• диагностика элементов подвески, ходовой части и деталей трансмиссии;
• контроль уровня рабочих жидкостей;
• замена свечей зажигания, масла в двигателе, воздушного и салонного фильтров;
• внешний осмотр мест возможных подтеканий жидкостей;
• замена топливного фильтра в случае его внешнего расположения.