Гелевые аккумуляторы
Новинкой на автомобильном рынке стали гелевые аккумуляторы, которые в отличие от своих свинцово-кислотных предшественников обладают многочисленными преимуществами. Единственным и немаловажным недостатков гелевых АКБ на протяжении непродолжительного периода была высокая стоимость, что не позволяло пользоваться удобной вещью всем желающим. Гелевые аналоги по принципу работы ничем не отличаются от обычных кислотных батарей, главным их различием является электролит, находящийся в желеобразном состоянии, который напоминает вязкий гель. Такое состояние электролиту придают специальные кремниевые загустители, входящие в его состав.
Основные преимущества гелевых АКБ
• Исключается возможность вытекания электролита, что позволяет эксплуатировать гелевый аккумулятор независимо от его положения и не представляют опасности в получении ожогов.
• Исключается коррозия свинцовых пластин, что значительно продлевает срок службы.
• Отсутствует выпаривание электролита даже при воздействии глубокими разрядами, поэтому не требуется его замена.
• На сохранность объема и массы электролита влияет отсутствие выделенных газов в процессе его работы.
• Благодаря низкой величине самозарядки возможно длительное хранение, на протяжении которого гелевые аккумуляторы не теряют своих свойств и характеристик. При этом нет необходимости в наличии постоянного напряжения.
• Способность сохранять емкость на стабильном уровне.
• Широкий диапазон температурного режима, при котором можно эксплуатировать гелевые АКБ – от -40 до +50 градусов.
• Высокая влажность окружающей среды не влияет на работу аккумуляторных батарей с гелевым электролитом.
• Доступная цена.
• Длительный период эксплуатации. Средний срок службы составляет от двух до трех лет, что в 2 раза превышает срок службы кислотных аналогов.
Правильная зарядка гелевых аккумуляторов обеспечит правильную их эксплуатацию
Главное условие, которое должно выполняться в процессе зарядки гелевых аккумуляторов, - это чтобы напряжение при зарядке не превышало порогового значения (варьирует пороговое значение в диапазоне от 14,2 до 14,4 Вт). Не следует перегревать гелевые АКБ, так как ток в избыточном количестве влияет на качество зарядки, в результате чего значительно сократится срок эксплуатации устройств.
Сегодня область применения гелевых аккумуляторов достаточно обширна – они широко используются в качестве пусковых устройств в автомобилях, на яхтах и катерах, их применяют в инвалидных колясках и электромобилях, они обеспечивают работу портативному медицинскому оборудованию и многочисленным бытовым приборам.