Интернет-магазины – что это?
Среди все большего количества магазинов Украины и сети Интернет можно найти как предлагающие детские товары, так и товары для взрослых. В такие магазины не нужно идти и тратить время на примерку. Достаточно выбрать подходящий товар сидя дома на диване и, заплатив, получить свою новую вещь по почте. Но следует внимательнее разобраться в том, что же из себя представляют интернет-магазины.
По-другому подобные ресурсы называют сетевым или электронными магазинами, «internet-shop», «e-shop». По своей сути они являются интерактивными сайтами, имеющими тематический каталог и специальную «корзину», предназначенную для оформления заказа.
Качественный магазин сети Интернет имеет описания и изображения предлагаемых товаров или услуг, контактную информацию (почтовый адрес, телефон, e-mail, факс и т.п.), различные варианты оплаты, отдельные предложения для юридических и физических лиц, прайс-лист с указанием цен.
По формату работы интернет-магазины похожи на обычные магазины: клиент выбирает подходящий для него товар по каталогу, формирует заказ в корзине, оплачивает его. При этом возможны различные способы: электронные деньги, перевод с помощью кредитной карты, банковский перевод, оплата наложенным платежом или лично в руки курьеру при получении, через специальные терминалы, при помощи SMS. В последнем случае магазин передает запрос средств в специализированную систему электронных платежей и направляет в нее клиента. Он подтверждает платеж через SMS, после чего магазину приходит от системы уведомление о переводе денег.
Магазины сети Интернет имеют возможность регистрации и дальнейшей авторизации с помощью индивидуального логина и выбранного клиентом пароля. Информация о клиенте помещается в базу данных магазина. При этом покупателю гарантируется конфиденциальность сделок.
Товары интернет-магазинов хранится на складах. Их ассортимент постоянно увеличивается и обновляется. На тот случай, если на складе отсутствует необходимый клиенту товар, существует специальная система предварительного заказа. Дополнительно покупатель информируется о том, когда на склад поступит заказанный товар, а также о том, в какие сроки он будет доставлен. Также клиенту дается гарантия и страховка заказанных товаров или услуг после их оплаты. Сама доставка осуществляется оперативно.
В то же время существует отличительные особенности работы «e-shop» по сравнению с обычными магазинами, в частности:
- в интернет-магазине товар нельзя внимательно рассмотреть и потрогать своими руками; на представленных в каталоге изображениях отсутствует натуральная величина, а цветопередача монитора может искажать реальные цвета; т.е. покупатель не имеет полной информации о товаре, который он приобретает;
- обновление товаров в каталоге сайта происходит не так часто, как меняется ассортимента, т.к. это технически сложно и связано с экономическими затратами;
- возможны задержки в получении товара, поскольку система электронных платежей еще недостаточно развита, а доставка, в основном, осуществляется после предоплаты;
- настороженность к интернет-магазинам со стороны покупателей ограничивает размеры заказов.
Но магазины сети Интернет имеют и неоспоримые преимущества, например:
- круглосуточная и ежедневная работа, отсутствие перерывов на обед, выходных, праздничных дней;
- полный доступ к предлагаемым товарам без ограничения местоположения клиента или самого магазина;
- хорошо продуманный профессиональный «e-shop» функционирует автономно, не требует постоянного обслуживания;
- отсутствие ограничений на количество товаров (виртуальная торговая площадь практически безразмерна);
- интернет-магазин так же, как и простой магазин, может сдавать в аренду свои торговые площади;
- возможность общения клиентов и консультантов магазина в реальном времени вне зависимости от расстояния, на котором они друг от друга находятся;
- стоимость создания и содержания интернет-магазина, по сравнению с самым простым магазинчиком, намного дешевле, а затраты времени на запуск его в работу меньше (нет необходимости проверки лицензий, разрешений и т.п.).
Таким образом, на сегодняшний день интернет-магазины являются одним из самых перспективных способов для ведения большого или малого бизнеса, а также его развития, поскольку они позволяют минимизировать издержки на взаимодействие между клиентом и продавцом.