Интернет-магазины – что это?

Категория: Интернет-магазины | Опубликовано: 2013-01-21 06:45:35

Среди все большего количества магазинов Украины и сети Интернет можно найти как предлагающие детские товары, так и товары для взрослых. В такие магазины не нужно идти и тратить время на примерку. Достаточно выбрать подходящий товар сидя дома на диване и, заплатив, получить свою новую вещь по почте. Но следует внимательнее разобраться в том, что же из себя представляют интернет-магазины.

По-другому подобные ресурсы называют сетевым или электронными магазинами, «internet-shop», «e-shop». По своей сути они являются интерактивными сайтами, имеющими тематический каталог и специальную «корзину», предназначенную для оформления заказа.

Качественный магазин сети Интернет имеет описания и изображения предлагаемых товаров или услуг, контактную информацию (почтовый адрес, телефон, e-mail, факс и т.п.), различные варианты оплаты, отдельные предложения для юридических и физических лиц, прайс-лист с указанием цен.

По формату работы интернет-магазины похожи на обычные магазины: клиент выбирает подходящий для него товар по каталогу, формирует заказ в корзине, оплачивает его. При этом возможны различные способы: электронные деньги, перевод с помощью кредитной карты, банковский перевод, оплата наложенным платежом или лично в руки курьеру при получении, через специальные терминалы, при помощи SMS. В последнем случае магазин передает запрос средств в специализированную систему электронных платежей и направляет в нее клиента. Он подтверждает платеж через SMS, после чего магазину приходит от системы уведомление о переводе денег.

Магазины сети Интернет имеют возможность регистрации и дальнейшей авторизации с помощью индивидуального логина и выбранного клиентом пароля. Информация о клиенте помещается в базу данных магазина. При этом покупателю гарантируется конфиденциальность сделок.

Товары интернет-магазинов хранится на складах. Их ассортимент постоянно увеличивается и обновляется. На тот случай, если на складе отсутствует необходимый клиенту товар, существует специальная система предварительного заказа. Дополнительно покупатель информируется о том, когда на склад поступит заказанный товар, а также о том, в какие сроки он будет доставлен. Также клиенту дается гарантия и страховка заказанных товаров или услуг после их оплаты. Сама доставка осуществляется оперативно.

В то же время существует отличительные особенности работы «e-shop» по сравнению с обычными магазинами, в частности:

- в интернет-магазине товар нельзя внимательно рассмотреть и потрогать своими руками; на представленных в каталоге изображениях отсутствует натуральная величина, а цветопередача монитора может искажать реальные цвета; т.е. покупатель не имеет полной информации о товаре, который он приобретает;

- обновление товаров в каталоге сайта происходит не так часто, как меняется ассортимента, т.к. это технически сложно и связано с экономическими затратами;

- возможны задержки в получении товара, поскольку система электронных платежей еще недостаточно развита, а доставка, в основном, осуществляется после предоплаты;

- настороженность к интернет-магазинам со стороны покупателей ограничивает размеры заказов.

Но магазины сети Интернет имеют и неоспоримые преимущества, например:

- круглосуточная и ежедневная работа, отсутствие перерывов на обед, выходных, праздничных дней;

- полный доступ к предлагаемым товарам без ограничения местоположения клиента или самого магазина;

- хорошо продуманный профессиональный «e-shop» функционирует автономно, не требует постоянного обслуживания;

- отсутствие ограничений на количество товаров (виртуальная торговая площадь практически безразмерна);

- интернет-магазин так же, как и простой магазин, может сдавать в аренду свои торговые площади;

- возможность общения клиентов и консультантов магазина в реальном времени вне зависимости от расстояния, на котором они друг от друга находятся;

- стоимость создания и содержания интернет-магазина, по сравнению с самым простым магазинчиком, намного дешевле, а затраты времени на запуск его в работу меньше (нет необходимости проверки лицензий, разрешений и т.п.).

Таким образом, на сегодняшний день интернет-магазины являются одним из самых перспективных способов для ведения большого или малого бизнеса, а также его развития, поскольку они позволяют минимизировать издержки на взаимодействие между клиентом и продавцом.

Интернет-магазины