Шнек жесткий и гибкий шнек для использования в пеллетном оборудовании

Категория: Промышленное оборудование | Опубликовано: 2013-03-02 17:33:57

Кроме трех самых основных схем, используемых для транспортировки пеллет в рабочую зону для горения, есть две основные схемы, применяемые на территории нашего государства. А точнее - транспортировка пеллет посредством жесткого шнека, а также транспортировка данного вида топлива, используя гибкий шнек, как его еще называют архимедова винта. Такие схемы подачи вышеупомянутого вида топлива, используя в качестве механизма доставки ворошитель со шнеком, что дает возможность более целесообразно использовать необходимое рабочее пространство, и способ пневматического всасывания топлива (пеллет), описываться не будут по причине редкого использования последних методов доставки топливного элемента.

Жесткий шнек

Для того чтобы подать топливные элементы в необходимую зону устройства, был использован шнек. Данный элемент уже использовался на разного рода тепло и электрогенерирующих станциях, основным сырьем для которых служили отходы различных деревообрабатывающих предприятий, опилки и разнообразная деревянная щепа.

Применение данного элемента, как транспортера для топлива, обеспечивает гарантированную подачу разнообразного по своим размерам топлива в топку.

Положительные стороны данного элемента

Данный элемент очень прост конструкционно, и имеет низкую цену, что немаловажно для такого типа агрегатов. Более того, данный транспортировочный узел имеет простую крепежную схему, для его крепления необходимо всего лишь несколько втулок, что обеспечивает простоту конструкции и, соответственно, увеличивает как ее надежность, так и упрощает ее обслуживание. Но это, пожалуй, и все достоинства данного элемента.

К недостаткам следует отнести длину данного элемента топливной «системы», которая не может превышать от полутора до двух метров. Увеличение обозначенной длины приводит к разрушению (перемалыванию) топливной пеллеты, что приводит к нарушению технологического цикла сгорания топливных элементов. Следующим «минусом» является жесткая привязка бункера к горелке в горизонтальной плоскости, что приводит к невозможности изменения высоты, как вверх, так и вниз, что сказывается на нерациональном использовании пространства. Для исправления данного «дефекта» необходимо проводить доукомплектацию агрегата еще одним шнеком, а также устанавливать модуль синхронизации электрических моторов, что приводит к поднятию стоимости всего агрегата.

Также для установки системы безопасности от обратного огня, в жестком шнеке необходимо применять огнетушитель или же устанавливать дополнительный шнек жесткой конструкции с воздушной камерой, что также приводит к усложнению конструкции всей системы.

Своевременный и качественный ремонт радиаторов системы охлаждения позволяет увеличить безопасность от обратного огня.

А вот при установке цепной передачи, будет создаваться дополнительный шум.

Применение гибкого шнека

Самое главное положительное качество данного шнека кроется в его названии. Используя данного вида «транспорт» для топлива в виде пеллет, появляется возможность разнести на нужное расстояние бункера для хранения пеллет, без жесткой привязки к размерам хранилища. Максимальное расстояние может достигать двенадцати метров, также допускается использование изгибов под углом в сорок пять градусов.

Из «минусов» данной системы можно выделить более сложную конструкцию крепления такого шнека, и более трудоемкий расчет параметров пружины.

Шнек жесткий и гибкий шнек